Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

8(34676)22011 school4@edu.uray.ru

Безопасность детей

Памятки
Добавлено: 15 ноября 2017 9:23

Что нужно знать про лёд?

Казалось бы, что проще: простоял морозец пару деньков градусов эдак -5ºС, доставай санки, поехали с горки кататься. А горка та огромадная – целый холмище на берегу реки. Укатиться можно аж далеко на середину водоёма. И тут-то поджидает опасность!   

Всегда стоит помнить, что до того, как зима полноправно взяла в свои руки бразды правления и привела морозы не на недельку, а уже на все три месяца, рассчитывать, что местные водоёмы окованы крепким льдом, не следует. Реки и озёра покрываются лишь тонким слоем, лёд это первый и самый непрочный, ломается словно вафельная пластинка под ногами.

Безусловно, по морозным ночам он твердеет, становясь день за днём всё прочнее и прочнее, но на это нужно время. Не перепутье от осени к зиме днём ещё бывают оттепели с плюсовой температурой. Талая вода просачивается сквозь ледяную кромку и делает её пористой и слабой.

Сотрудники спасательных служб предупреждают! Переходить речку можно по льду, если он промёрз более чем на 5-7 сантиметров. А вот кататься по нему можно, когда толщина составит не менее 10-12 сантиметров.


Обычно на озёрах и прудах, куда не впадают ручейки и где вода стоячая, лёд появляется значительно раньше, чем на реках с активным течением. Кроме того, важно помнить, что водоёмы промерзают неравномерно, а по частям.

Сначала тонкий лёд становится прочнее около берегов, где мелководье, потом — в более глубоких местах, что защищены от ветра, и в последнюю очередь уже можно его прочность пробовать на середине. Если вы обратите внимание, то опытные рыбаки в начале зимы «кучкуются» на реках возле берегов. Лишь не заботящийся о своей безопасности бесшабашный чудак с удочкой поспешит сразу на середину.


 Это должен знать каждый

Конечно, никто не станет бегать вдоль берега и делать лунки, чтобы померить толщину ледяного наста. Для того чтобы обезопасить себя и своего ребёнка, достаточно уяснить несколько советов. Эти маленькие практические хитрости помогут избежать беды на тонком льду.

Оказывается, определить на глаз ледяные критерии довольно несложно.

  • Прочный лёд всегда прозрачный с лёгкой синевой либо чуть зеленоватым оттенком. На таком можно кадриль оттанцовывать и не переживать, что придётся перейти на плавание. При этом, на открытом пространстве водоёма, где мало либо ещё лучше – нет совсем снега, он заметно толще. Прочность белого в 2 раза меньше, чем красивого голубого.
  • Тонкий лёд всегда мутный, матовый и напоминает серое или жёлтое молоко, весь ноздреватый и пористый. Такой рушится даже при плавно вальсирующем танце, причём без предупреждения, без характерного треска. Всего какая-то минута, и вы в холодной воде. Стоит помнить, что тонкий лёд может замаскироваться под слоем только что выпавшего снега, а снежное покрывало не только прячет опасность, но и замедляет упрочнение ледяной корки.  Более тонкий ледяной слой всегда там, где растут водные растения, например, камыши либо тростник. Опасность подстерегает в местах под мостами, а также неподалёку от стоков промышленных предприятий. Зачастую там вода в водоёмах не промерзает на протяжении всей зимы.


Сотрудники спасательных служб предупреждают! Прежде чем запланировать выход на лёд, понаблюдайте за температурой, так как простоявшая более трёх суток оттепель с градусом выше 0ºС  понижает прочность ледяного покрытия на целых 25%!

Могу вам сейчас немного жути навести, чтобы вы своих детей пристрожили чуток. Опытным путём, на основе многочисленных происшествий с далеко несчастливым концом, с учётом научных данных, спасатели российской службы подсчитали, сколько времени человек может пробыть в воде:

  • при +24ºС безопасно для себя можно находиться 7-9 часов;
  • при +5ºС — +15ºС – от 3,5 до 4,5 часов соответственно;
  • при +2ºС — +3ºС время безопасного пребывания сокращается до 10-15 минут;
  • при -2ºС через 5-8 минут человека спасти не удастся.

И это при отсутствии прочих отягчающих условий, как то тяжёлая и сковывающая одежда, большая глубина и отсутствие предметов, за что можно зацепиться, пока не придёт помощь.

 Что нельзя делать?


 Даже если на улице давно «устаканился» минус, дабы не попасть в беду, детям придётся «зарубить на носу» несколько главных «нельзя».

  • Нельзя выходить на лёд одному. Всегда должен быть кто-то рядом. Это обеспечит помощь в случае возникновения беды.
  • Нельзя на небольшом участке толпиться большой группой. Большая точечная нагрузка на неокрепший лёд может стать причиной его разлома.
  • Нельзя переходить по неокрепшей ледяной переправе гуськом, друг за дружкой, затылок – в – затылок. Следует держаться на приличном расстоянии друг от друга. Причина тому всё та же. Одновременно вы все вместе создаёте нагрузку на ледяную поверхность, и если она вдруг треснет под ногами, под воду уйдут все сразу.
  • Нельзя ходить по льду с засунутыми в карманы руками, с рюкзаками и сумками за спиной. В случае провала тяжёлые рюкзаки и сумки станут «камнем на шее», которые потянут на дно, а вовремя достать руки из карманов, чтобы помочь себе, не всегда удаётся.


  • Нельзя проверять лёд на прочность ногами, а тем более, прыгать по нему, как на батуте. Для проверки прочности лучше пользоваться палкой. При первых подозрениях стоит развернуться обратно.
  • Нельзя бежать, если вдруг лёд под ногами затрещал. Возвращаться на берег нужно по своим следам скользящими движениями, расставив ноги на ширину плеч, либо перекатываясь всем телом. Это позволит распределить нагрузку на большую ледяную площадь.


Что делать, если…


Бывает, что избежать беды не удаётся. Но это не повод для паники. К такой ситуации ребёнка тоже надо подготовить. Итак, что нужно делать, если вдруг лёд под ногами треснул и кругом вода.

  • В первую очередь, собраться духом и избавиться от всего, что мешает помогать — от лыжных палок, санок, сумок, рюкзаков, как бы дороги они не были.
  • Далее нужно постараться в полынье «расщепериться» как можно шире, чтобы опереться на кромку полыньи руками и задержаться за неё, приняв горизонтальное положение по течению. Передохнуть пару секунд, чтобы успокоиться и принять решение, как поступить дальше.
  • Попытаться выбраться на лёд, для чего налечь на кромку и забросить поочерёдно ноги.
  • Хорошо, если лёд выдержал. Можно перекатываться либо медленно переползать к берегу. Только делать это надо по старому, проверенному маршруту. Вставать на ноги можно метра через два – три от места провала.

Нередко дети становятся свидетелями того, что кто-то провалился под лёд. Как себя вести в такой ситуации, они тоже должны знать, ведь часто детская наивность в спешке помочь толкает их напрямки в центр опасности.


  • В первую очередь научите ребёнка сразу обращаться к помощи взрослым, не геройствовать в одиночку. Это могут быть крики о помощи и звонок спасателям по всем известному номеру «112».
  • Конечно, не стоит стоять без дела и ждать, когда кто-нибудь приедет. Но и помогать нужно с умом, иначе придётся доставать обоих. Не нужно бежать на кромку льда и протягивать руку помощи. Это иногда заканчивается печально. Лучше подыскать подходящий предмет типа палки, шеста, верёвки, который можно кинуть как «спасательный круг». С этой целью могут подойти и связанные предметы одежды – шарфы или ремни.
  • С помощью подбираться к полынье нужно предельно осторожно, ползком, остановившись на достаточном расстоянии от воды, чтобы было возможно, но и одновременно безопасно протянуть спасательный предмет. Увеличить площадь опоры можно подложенными под себя лыжами, фанерой либо доской.
  • Вытаскивать человека из воды следует, пятясь назад в том же лежачем положении, не вставая на ноги.


Ну а далее все меры первой помощи при обморожении, которые мы с вами уже, в принципе, проходили. Это тёплое помещение, растирание, сухая одежда, горячий чай.



МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где есть быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

 Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце закреплен груз 400 - 500 граммов, на другом - изготовлена петля.

Телефон единой службы спасения - 01 

Звонок с мобильного тел: Мегафон, МТС, БиЛайн, ТЕЛЕ2 - 112




Памятка родителям по профилактике суицида

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности!

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

- будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

-  будьте терпеливы;

- не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

- не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;

- не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...»;

- делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!




Рассылки от мошенников

Участились случаи мошеннической рассылки с целью причинения вреда информационной инфраструктуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В частности, поступают письма от «имени» АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER) о необходимости активировать доменное имя, в том числе с требованием разместить в корневой директории сайта вредоносный файл с целью подтверждения права владения доменом. Принимая во внимание вышеизложенную информацию, прошу организовать информирование заинтересованных служб органов местного самоуправления, ответственных за обеспечение информационной безопасности и сопровождение сайтов, а также принять упреждающие меры по недопущению реализации угроз данного типа.


Безопасное поведение на воде


Документы, материалы
Добавлено: 28 ноября 2017 11:44

Документы и материалы.

Документы:
Инф.письмо об организации провавого просвещения и распространения информации о правах ребенка, адаптированной для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, через средства массовой информации (909.4 КБ)
Влияние социальных сетей на психическое развитие несовершеннолетних (3.1 МБ)
Паспорт дорожной безопасности и схемы безопасного маршрута МБОУ СОШ № 4 (3.0 МБ)
РП ВУД Юный инспектор Дорожного Движения (299.9 КБ)
Приказ №88 от 27.02.2018г. Об обеспечении безопасности при организации перевозок детей на территории муниц.образования и городской округ г. Урай и за его пределами (79.0 КБ)
Приказ №353 от 28.08.2017 "Об утверждении регламента по организации доступа в сеть Интернет, работы с электронной почтой, антивирусной защиты" (215.1 КБ)
Приказ №536 от 17.09.2018 "Об обеспечении защиты детей от информации, наносящий вред их здоровью, нравственному и духовному развитию " (68.0 КБ)

Социальные ролики
Добавлено: 6 декабря 2017 4:52

В целях профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработана серия из 3-х социальных роликов о правилах поведения во время организованной перевозки группы детей автобусами. Серия ориентирована на детей, родителей и преподавательский состав.

Данные ролики размещены на FTP-сервере ОТРК «Югра» и доступны по ссылке: ftp://ftp.ugra-tv.ru/Soc_roliki/.

Азбука безопасности на улице http://www.soschildren.ru/mulf.

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.