Объявление
МБОУ СОШ №4 г. Урай
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Доступная среда

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, 
думай о том, что тебя соединяет,  а не о том, что тебя разъединяет с ним» 

Л. Н. Толстой

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия (французское слово inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Особенности обучения детей с задержкой психического развития




Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 628285, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Урай, ул. Маяковского д.17 79,6 - Не указано
Спортзал (спортзал, малый спортзал) 628285, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Урай, ул. Маяковского д.17 330,1 - Не указано
Столовая 628285, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Урай, ул. Маяковского д.17 397,8 - Не указано
Медицинский пункт 628285, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Урай, ул. Маяковского д.17 414,4 575 Не указано

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в стадии разработки.

видео-увеличитель, настольный складной видео-увеличитель, портативной тифлоприбор, электронная лупа, печатные издания (учебники с крупным шрифтом);

  • версия официального сайта школы для слабовидящих;
  • здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией;
  • устройства воспроизведения информации.
Документы
Рекомендации родителям по организации рабочего дня ребенка с ЗПР (.pdf, 227.1 КБ)
Рекомендации по обеспечению безопасного поведения подростков с ЗПР в Интернете (.pdf, 461.3 КБ)
Реализация коррекционно-развивающей области для ЗПР в дистанционном режиме (.pdf, 330.1 КБ)
Приказ МБОУ СОШ №4 №304 от 27.08.2020_О деятельности ППк (.pdf, 84.5 КБ)
Приказ ДОиМП №1144_Об утверждении форм документов (.pdf, 420.6 КБ)
Положение о ППк (.pdf, 137.2 КБ)
Ответы на вопросы родителей, наиболее их волнующие, в части предоставления образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. (.pdf, 171.1 КБ)
Особенности обучения детей с ОВЗ. Рекомендации родителям от учителя- дефектолога. (.pdf, 132.6 КБ)
Минпросвящения РФ_Примерное Положение о ППк №Р-93 от 09.09.2019 (.pdf, 9.9 МБ)
​Минпросвящения РФ_№07-7571 Методические рекомендации по нозологиям (.pdf, 281.3 КБ)
Использование ассистивных технологий (при коррекции нарушений чтения и письма) (.pdf, 958.0 КБ)
В классе пришел ребенок с ОВЗ. Шесть советов, семь идей и семь приемов для учителя. (.pdf, 132.4 КБ)
Нормативная база школы по вопросам инклюзии (.rar, 1.1 МБ)
Анкета ОО МБОУ СОШ №4 по ОВЗ (.pdf, 371.9 КБ)
Нормативные документы (.rar, 18.0 МБ)